Ремонт деревянной яхты
Наряду с современными яхтами, изготовленными из алюминия и пластика, по-прежнему существует немало деревянных моделей, которые также периодически нуждаются в ремонте. Несмотря на огромное количество положительных свойств, древесина обладает некоторыми недостатками. В первую очередь это касается воздействия влаги. Если деревянную поверхность не обработать соответствующими составами, то в условиях повышенной влажности она начнёт гнить и обрастать. А это со временем приведёт к разрушению и снижению прочности деревянного корпуса судна.
Для предотвращения процессов гниения деревянные поверхности обычно обрабатываются специальными антисептическими составами, а затем несколько раз покрываются водостойкой краской.
Мелкий ремонт
Незначительный ремонт обычно требуется по завершению плавательного сезона. После поднятия яхты из воды может понадобиться:
– Обновление лакокрасочного покрытия
Повреждённые участки шлифуются, консервируются масляными/алкидными красками и лакируются. Последний слой отделочного материала (лака, необрастайки) наносится перед началом следующего навигационного сезона, то есть перед спуском яхты на воду.
– Устранение пазов и трещин
Изначально очищаются пазы либо трещины от пыли и грязи, а затем они изнутри обезжириваются. Для устранения трещин до 1 мм в ширину используются специальные эпоксидные шпаклёвочные материалы с тиксотропным наполнителем. Более широкие трещины заделываются с помощью деревянной рейки, которая по размерам должна соответствовать толщине паза. Для крепления рейки используется эпоксидный клей, после полной герметизации которого отремонтированный участок зачищается и покрывается краской, лаком.
К мелкому ремонту также относятся работы по уплотнению швов и замене пробок. Необходимость в этих операциях возникает в тех случаях, когда через швы или пробки начинает просачиваться вода.
Крупный ремонт
Прежде, чем приступать к глобальным ремонтным работам, нужно составить план их выполнения. Следует знать, что для ремонта используются исключительно водостойкие клеящие составы.
Восстановление обшивки
В случае проблем с клинкерной обшивкой проводится замена повреждённых досок новыми кусками, которые должны совпадать по размерам с вырезанными фрагментами. Торцы досок, которые остались в корпусе, скашиваются на длине равной 2-5-ти толщинам доски. При этом скосы должны быть направлены в сторону кормы. Концы новых кусков также скашиваются подобным образом. На кромку длиной части доски наносится шпаклёвочный состав на основе олифы, а на скосы – эпоксидный клей. Затем новый кусок устанавливается на место. После герметизации клея выполняется зачистка и консервация вставки.
Обшивка может быть реечной, диагональной, фанерной, выполненной из досок вгладь. Но в любом случае повреждённые участки нуждаются в замене.
Ремонт массивных конструктивных элементов из древесины
При ударах происходит повреждение не только обшивочного материала, но и других деревянных деталей: штевней, транца и других. Для их восстановления применяются идентичные технологии. При необходимости снимаются все металлические детали в зоне повреждённого участка, с которого срезается древесина наискосок, после чего это место зашлифовывается. Далее подготовленная заготовка подгоняется по месту и приклеивается. Важно, чтобы структура и цвет заготовки были такие же, как у повреждённого элемента. После высыхания клея восстановленное место шлифуется и несколько раз покрывается лаком.
Другие проблемы
В некоторых случаях требуется замена заклёпок, ремонт шпангоутов, уплотнение швертового колодца, восстановление палубного настила и прочее.
Яхт-клуб «МРП» располагает необходимым реставрационным оборудованием и столярным инструментом, что в сочетании с использованием высококачественных расходных материалов и богатым опытом наших сотрудников позволяет выполнять ремонт деревянных яхт на высоком профессиональном уровне.