Ремонт пластика катеров и яхт
Многие небольшие плавательные средства изготавливаются из стеклопластика, который в современном судостроении используется не менее активно, нежели алюминий и его сплавы. Однако он, как и любой другой строительный материал, имеет свои достоинства и недостатки. К минусам относится ломкость и неустойчивость к процессу осмоса, на фоне которого происходит разрушение стеклопластика.
Что такое осмос и как с ним бороться
Внешнее проявление осмоса выражается во вздутии/откалывании гелькоута. Это возникает в результате протекания реакции гидролиза в стеклопластике. На данный момент не существует полностью водонепроницаемого гелькоута. Проникшая под него вода контактирует с полиэфирной смолой, что приводит к возникновению гидролитических процессов. В результате гидролиза смола разлагается и при этом образуются новые соединения, объём которых превышает объём проникшей воды. Это и является причиной разрушения гелькоута и, следовательно, стеклопластика.
При первых видимых признаках осмоса желательно сразу обратиться к мастерам для ликвидации начинающегося разрушения. Это позволит избежать более дорогостоящего ремонта в будущем. В случае осмоса восстановление корпуса заключается в удалении повреждённых участков корпуса и покрытии их стеклопластиком. Во время ремонтных работ важно исключить попадание воды в ламинат, в противном случае произойдёт возобновление гидролитических процессов и опять начнётся разрушение.
Практика показывает, что при создании качественного барьерного слоя можно добиться хороших результатов. Для этих целей зачастую используется винилэфирная смола, которая на протяжении длительного времени будет предотвращать возникновение реакции гидролиза. Если ремонт пластика катера/яхты будет выполнен правильно, то есть полностью удалён поражённый участок и нанесено барьерное покрытие толщиной 1,5 мм, то о проблеме осмоса можно забыть на 10 лет.
Ремонт стеклопластиковых катеров и яхт
Для восстановления корпуса из стеклопластика могут применяться разные технологии. Всё зависит от пожеланий клиента, которые касаются эстетических и финансовых аспектов. Опыт наших мастеров позволяет устранить, как незначительные дефекты (обновить лакокрасочное покрытие), так и очень серьёзные проблемы (заделать пробоины, ликвидировать разрушения в результате осмоса и т.д.). Мы готовы:
- Восстановить разрушенную пластиковую поверхность. В этом случае мастера проведут полную замену поражённой поверхности – изначально удалят повреждённый участок, после чего послойно уложат эпоксидную шпатлёвку;
- Заделать пробоины и трещины. Ремонтные работы не касаются изменений внешнего вида плавательного средства. Восстановление начинается с обтачивания краёв пробоины под 45-градусным углом. Далее изнутри размещается матрица, после чего послойно прокладывается стекловолокно с пропиткой из эпоксидной/полиэфирной смолы.
При необходимости наши мастера создадут силовые элементы и выполнят другие работы. Обращаясь в яхт-клуб “МРП”, каждый клиент может быть уверен в том, что ремонт пластика яхты/катера будет выполнен не только качественно, но и за относительно небольшие деньги. Весь комплекс ремонтно-восстановительных работ выполняется в собственной мастерской. Мы никогда не привлекаем сторонних подрядчиков, что положительно сказывается на стоимости услуг.